Поделиться:

Так сложилось, что руль с водительским сиденьем может располагаться с разных сторон автомобиля, а раз выбор есть, то его стоит рассмотреть и обдумать.

Конечно, в целом удобнее всего ездить с таким рулем, какой принят в данной местности, чтобы не усложнять себе жизнь на дороге, где и так достаточно нестандартных ситуаций. Либо с тем, который привычнее, поскольку для того, чтобы переучиваться, понадобится время. В конце концов машина с нестандартным положением руля может оказаться просто доступнее по цене.

При езде на праворульном «японце» или «англичанине» по дорогам, предназначенным для леворульных автомобилей, проявляются некоторые особенности, как приятные, так и не очень.

Сначала о хорошем. Водитель из такой машины всегда выходит на тротуар. Ему не надо открывать свою дверь в сторону встречной полосы с проносящимися по ней другими автомобилями, да еще и выходить туда. Все-таки это не самые приятные моменты, к тому же опасные.

А вдруг там кто-нибудь не справится с управлением именно сейчас? Во время самой поездки водитель также находится ближе к обочине и встречные машины не проносятся мимо него со свистом, словно пули у виска.

Хорошо, пока все едут с нормальной скоростью и никого не нужно обгонять. Поскольку пойти на обгон, особенно крупной машины, грузовика, с правым рулем практически невозможно. Из-за фуры будет совершенно невозможно увидеть что-либо из происходящего на встречной полосе.

И это притом, что именно фуры или большие автобусы норовят ездить по трассе медленнее всех, да еще и нередко колоннами. Их и со стандартным рулем не так-то просто обогнать, а уж при нестандартном расположении придется либо ехать следом и с той же скоростью, либо как-то объезжать заранее. Главное, не оказываться прямо за ними, где видно уже ничего не будет.

Кстати, пытаться обгонять по обочине не стоит. Так можно оказаться в кювете, и потом там у водителей «слепое пятно», они ничего не могут видеть, что происходит у них справа и внизу. Так что если внезапно вынырнуть там, где водитель огромной машины никого не ожидает увидеть, то мало ли что он от неожиданности предпримет в следующий момент.

Еще один значительный недостаток праворульной конструкции – переключение передач находится по левую руку. И если только водитель не левша, это составит определенные сложности в управлении. Переучиваться будет особенно сложно.

Поделиться: